Захарян Ольга Владимировна

 

Дата рождения: 29.09.1987

Образование: Высшее, СПБГУКИ

Стаж работы 8 лет

Действующая категория: Первая

Поддержание положительного эмоционального состояния среди детей любой возрастной группы - один из немаловажных элементов. Предлагаю вашему вниманию игры-приветствия, с помощью которых можно как преодолевать трудности адаптации, знакомства, так и поддерживать сложившееся общение.

 

  1. «Я сегодня вот такой…»

Цель игры: эмоциональная зарядка, развитие умения понимать и выражать свое эмоциональное состояние.

Участники встают в круг. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные слушатели говорят: «Здравствуй (называют имя водящего)». Затем все вместе повторяют имя того, кто их приветствовал и говорят: «Игорь (Вася, Маша и т.д.) сегодня вот такой(ая)», при этом стараясь копировать его жесты, мимику как можно точнее. Игра продолжается, пока в ней не примут участие все присутствующие. В заключение все берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте, все!».

 

  1. «Карусель»

Цель игры: развитие креативности детей.

Участники игры образуют два круга – внутренний и внешний. Число детей в обоих кругах должно быть одинаковым. Дети берутся за руки и начинают двигаться противоходом. Как только взрослый подаст любой сигнал, дети останавливаются, и каждый участник из внешнего круга находит себе пару (рядом стоящего ребенка) из внутреннего круга. Затем взрослый подает команду-приветствие: «Здравствуйте, ладошки!» и дети приветствуют друг друга ладонями, причем дотрагиваться ладоней партнера не обязательно, необходимо просто продемонстрировать жесты-приветствия. Взрослый снова подает сигнал, и дети продолжают движение в своих кругах. После следующего сигнала взрослый произносит следующее приветствие, например: «Здравствуйте, плечики!». Приветствия могут быть самыми разнообразными: «Здравствуйте, пяточки!», «Здравствуйте, коленки!»  и т.д.

 

  1. «Импульс»

Цель игры: установление контакта, сплочение группы, обеспечение положительного эмоционального настроя в начале дня.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!» Рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернется к ведущему. Играть надо в быстром темпе. В заключение все хором говорят: «Здравствуйте!». Для усложнения ведущий может через несколько секунд после запуска первого импульса послать второй, третий (в зависимости от возможностей участников), всякий раз пожимая руку соседа и произнося новое приветствие.

 

  1. «Приветствия с музыкой и без»

Цель игры: предоставить детям возможность выразить приветствие с помощью различных средств общения, найти разницу между ними.

Звучит подвижная музыка, дети перемещаются в любом направлении и приветствуют друг друга невербально (с помощью танцевальных движений, улыбок, кивков и т.д.). Как только музыка замолкает, все приветствуют друг друга только вербально. Игру можно повторить несколько раз. После этого желательно провести беседу и обсудить, как детям больше понравилось здороваться – со словами или без, и с чем это связано.

 

  1. «Встаньте дети, встаньте в круг!»

Цель игры: настроить детей на активную работу в течение дня, создание творческой атмосферы.

Для данного приветствия понадобится любая веселая песня. Звучит первый куплет, дети двигаются в ритме музыки в любом направлении, при этом приветствуя друг друга без слов (взмах руки, поклон, и т.д.). Как только закончится первый куплет, взрослый выключает музыку и считает до трех. В это время дети должны образовать несколько маленьких кругов, взяться за руки и на счет «три» поднять руки вверх и хором сказать «Доброе утро» или «Всем здравствуйте». Кто не успевает встать в круг, выбывает из игры и садится на стул. Взрослый включает следующий куплет песни, и приветствие продолжается по той же схеме. По окончании последнего куплета дети образуют один большой круг, в который встают все участники, в том числе сидящие на стульях. Все хором здороваются. Желательно, чтобы сидящих было как можно меньше.