Кульгейко Наталия Вячеславовна

Быть в движении – значит укреплять здоровье.

 

          Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворений потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от того, насколько окружающие ребёнка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движение оказывает всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

          Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция. Активные движения повышают устойчивость организма ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организм. И напротив, недостаток движений вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ.

         Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений. Прыжки и метание, совершенствуют координацию движений, в то же время относительно мало влияют на развитие выносливости. Вместе с тем упражнения в ходьбе и беге, способствующие, при определённых условиях, формированию важного для жизни качества – выносливости мало содействуют образованию координаций, связанных со сложными движениями рук. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним движения, но более простого. Например, после освоения подскоков на месте, дети могут переходить к прыжкам с продвижением вперёд, овладев метанием в неподвижную цель, учиться попадать в движущуюся. Свобода применения достаточно освоенных навыков в разных ситуациях создаёт большие возможности для проявления детьми активности, инициативы и творчества.

          Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы здесь разные – туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в физкультурных досугах и праздниках в детском саду.

           Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития ребёнка.