Евстафьева Елена Владимировна

«Родители и дети»

«Для воспитания ребёнка нужно не большое время, а разумное использование малого времени» - так говорил А.С.Макаренко.

Семье принадлежит основная и главная роль – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. Если дети посещают ДОУ, то воспитание осуществляется в тесном единстве и контакте с педагогами в благоприятных для жизни детей условиях. Цель у семьи и детского сада едина – формирование основ полноценной гармоничной личности, с учётом его возрастных и психофизических особенностей развития организма ребёнка.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях,  а следовательно помочь в его развитии. Родители должны осознавать свою ответственность за успешное воспитание своих детей, они берут на себя основную заботу о воспитании - не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на детское дошкольное учреждение. В дружных семьях дети в ответ на любовь родителей и других близких платят им ответной любовью, большой привязанностью. Совместная жизнь, общие дела и заботы, отдых и увлечения скрепляют семью – её взаимную любовь, уважение, взаимопонимание и взаимопомощь. Взаимодействие детей и взрослых многообразно и разнопланово. Оно осуществляется и дома и за его пределами. Чем содержательнее общение, тем более ценно оно для детей и так же родителей. Общение приносит радость и сплачивает семьи. Поэтому формирующаяся личность малышей очень зависит от климата семьи, её интересов. Для детей очень важен положительный пример близких ему людей: отца и матери, бабушки и дедушки, братьев и сестёр. Поведение взрослых в семье, их отношение к окружающему, работе общественной жизни становятся образом для подражания. К сожалению, дошкольники подражают нередко и дурному; жизненный опыт у них невелик, действия недостаточно осознанны. Часто негативные примеры, которые имеют повторения -  формируют отрицательные черты личности ребёнка. На нервную систему ребёнка может влиять неблагоприятная семейная обстановка, поэтому нужно контролировать свои суждения и поведение – быть доброжелательным, выдержанным, подавать детям пример честности и правдивости.

Но одного хорошего примера мало в воспитании детей. Родителям, как  главным воспитателям своих детей необходимо правильно организовать их жизнь в семье: режим по возрасту, игру, посильный труд, разнообразные игры, развлечения, досуговые  мероприятия. Родители приучают детей находить самим себе интересное дело: играть, читать, трудиться. Дети очень открыты для взрослых, когда видят и понимают интерес взрослых к их жизни. Они не боятся поделиться успехами и неудачами, возникшими трудностями и сомнениями. Очень важно, чтобы родители  интересовались, как занимаются,  каковы  их  дети в коллективе сверстников, во что играют, о чём говорят. Не надо стесняться рассказать педагогам о своих  наблюдениях, трудностях, проблемах.  Профессионализм педагогов, их компетентность в вопросах воспитания, развития обязательно помогут найти правильное решение в сложной ситуации.

Хорошая дружная семья, неравнодушные родители, их слова и поступки – очень важное звено в воспитании. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его, или наставляете. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни даже тогда, когда вас нет дома.  Это -то первичное, что будет фундаментом формирования личности и характера ребёнка, его отношения к семье, уважения к родителям, обществу, стране и ко всему окружающему его миру.

Семья призвана заложить в своих детях культуру поведения, дисциплину, самостоятельность, организованность, развивать любознательность,  познавательные интересы и способности.