Чаркина Светлана Юрьевна

Уважаемые родители!

Я занимаюсь с детьми музицированием, а это процесс создания, зарождения, возникновения. Ребёнок становится участником этого процесса, этой игры, а я стремлюсь быть организатором и вдохновителем импровизационных и творческих проявлений детей. Я стараюсь любыми способами и «вытащить музыку» из ребёнка, стимулировать активность детей. Стремлюсь превратить своё общение с детьми в «праздник души», где каждый ребёнок будет чувствовать себя частичкой общего счастья, создать атмосферу, в которой он чувствует себя защищённым, вовлечённым, причастным к деятельности всей группы.

Народные инструменты доступны для каждого ребёнка, они позволяют ему раскрыться, успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. Дети играют на инструментах, получают удовольствие, интенсивно работают и не подозревают, что занимаются музыкой. В том, что дети меняются инструментами всегда присутствует элемент новизны. Ребёнок овладевает разными инструментами, он находит «свой» инструмент. Это вселяет уверенность в свои силы – «у меня всё получится», что очень важно в дошкольном возрасте. Впереди у ребёнка учёба в школе и он должен быть не закомплексованным, а контактным и общительным. Очень важно, чтобы в музыкальном зале ребёнок чувствовал себя психологически комфортно.

Уважаемые родители! Приглашаю желающих на семинар-практикум по обучению игре на народных инструментах. Он включает в себя 5 занятий.

 

Тема: «Обучение игре на народных инструментах»

Включает в себя 5 занятий.

Задачи:

  • Повышение теоретических знаний

  • Овладение практическими навыками

 

 

План:

1 занятие:

  • Познакомила с конкретной работой, рассчитанной на 5 занятий

  • Предложила список литературы для самостоятельного изучения:

С Газарян «В мире музыкальных инструментов»

С. Бублей «Детский оркестр»

Н. Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

Комплект цветных открыток с изображением инструментов и отрывками из сказок «Волшебные инструменты»

  • Дала задание изготовить предметозаменители для пополнения зон самостоятельной музыкальной деятельности

2 занятие:

  • Изложила теорию вопроса. Лекцию составила используя детскую энциклопедию русских народных музыкальных инструментов «Про свирель, гудок и бубен». А также методички: Е. Л. Рыбаковой «Методика работы с детским народно-инструментальным коллективом в клубе», Г. И. Андрюшенкова «Роль личности руководителя в жизни детского музыкального коллектива»

3 занятие:

  • Знакомство со способами звукоизвлечения, с приёмами игры на разных музыкальных инструментах, обучение разным приёмам игры на ложках (2х, 3х, 4х и т. д.)

4 занятие – практическое:

  • Закрепление приёмов игры на ложках и других народных инструментах

  • Совместное изготовление предметозаменителей и самодельных народных инструментов

  • Дала задание расписать и эстетично оформить самодельные инструменты: рубель из деревянных ручек от скакалок, вензеля с колокольчиками, трещотки, барабанку, маракасы из «матрёшек» и круглых пеналов, кастаньеты из скорлупок грецких орехов, звучащие коробочки

5 занятие:

  • Выставка предметозаменителей и самодельных инструментов

  • Выступление оркестра народных инструментов (силами воспитателей) для детей нашего детского сада

  • Авторская игра музыкального руководителя Чаркиной С. Ю. «Скачет лошадка»