Андреева Елена Валерьевна

Консультация для родителей

на тему: «Какие игрушки необходимы детям».

 

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Их лучше заменить на игрушки, с помощью которых ребёнок сможет «отшлифовывать» основные умения, навыки, свойственные данному возрасту.

У ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Какие же это игрушки?

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство или семья зверюшек, игрушечный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, стиральные машины, плиты, часы, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

 

Помимо этого набора, важно, чтобы у ребёнка была «игрушка-подружка».

Что это такое?

Это не обязательно дорогая и шикарная кукла или машина. Вспомните свои любимые игрушки! У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, у кого-то малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их ломают, забрасывая в дальний угол, но о них же вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать, например, к роботу - трансформеру. В «подружки» маленькие мальчики и девочки, скорее, выберут мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо близкое и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!