Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 86 общеразвивающего вида 
Калининского района Санкт-Петербурга

Пятница, 07.08.2020, 21:29
Приветствую Вас, Гость

Айрапетянц Ирина Ивановна

 

 

Консультация для родителей

Презентация "Особенности развития детей раннего возраста"

 

«Давайте говорить правильно»

(советы и рекомендации для родителей)

Благодаря частому речевому общению со взрослыми ребенок начинает овладевать грамматическим строем речи. Он употребляет простые предложения. Сначала они ещё несовершенны, но постепенно малыш учиться правильно согласовывать слова в предложении и употреблять разнообразные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги. Речь становится основным средством общения со взрослыми и регулирует поведение малыша. Но этому предшествует кропотливая работа.

Рассматривая, например, с ребенком картинки, имеющие сюжетное содержание, необходимо побуждать его строить предложения. Для этого следует задавать вопросы, например: «Что делает девочка?» (ест, бежит, играет, прыгает), «Куда она идет?», «Кого она увидела?» и т.п.; показывать картинки, которые знакомят ребенка с размером (большой и маленький), названием цвета. Развитию обобщающей функции слова способствуют картинки, изображающие один и тот же предмет, но разного размера или цвета (одно и тоже действие выполняет то мальчик, то девочка) или разных животных (кошка, собака едят; гусь, утка плавают и т.п.).

В этом возрасте дети любят занятия с игрушками, особенно когда взрослые обыгрывают их вместе с ребенком. Общение взрослого и ребенка, возникающее в игре, полезно использовать как средство развития речи. Приглашением к игре может служить сюрпризный момент. Например, заранее подготавливают все необходимые для игры предметы, закрывают их ширмой: «Ну-ка, посмотри, кто тут спрятался?». Ширму отодвигают, и ребенок видит в кроватке куклу. «Катя спит, она устала. Тише, не шуми! Я сейчас ей песенку спою». Куклу берут на руки и начинают напевать:

Баю-баю-баю, куколку качаю!

Куколка устала: целый день играла.

Затем предлагают: «Давай вместе споем Кате: баю-баю». «А вот наша Катя проснулась! Поздоровайся с куклой!». 

Потом Катя идет гулять, спускается по лесенке, сделанной из кубиков. При этом важно, чтобы ребенок повторял вместе со взрослыми: «Катя пошла гулять».

Такие обыгрывания можно проводиться любой игрушкой. Несложные сюжеты побуждают ребенка к разговору.

Очень важно, чтобы ребенок не заменял слово жестом. Для этого надо ставить условия, при которых он вынужден был бы пользоваться речью. «Не понимаю, что ты хочешь», - говорит мама малышу, пытающемуся дотянуться до мяча, закатившегося под шкаф. Малыш кряхтит, но достать не может. А мама делает вид, что не понимает. «Что там?» - спрашивает она. – Мяч? Скажи: «Достань мяч».

Желание иметь игрушку заставляет, наконец, произвести нужную фразу.

Обобщению, активизации словаря ребенка будет способствовать его высказывание о виденном. Для этого надо задавать соответствующие вопросы.

В своих несложных предложениях дети часто неправильно согласуют слова. Изменяют окончания, искажают род. Обязательно надо поправлять их.

- Я видел птичков больше.

- А ещё я видел слонов и обезьянков.

- Ты видел птичек и обезьянок, - уточняет мама и заставляет повторить.

Дети третьего года жизни способны понять содержание картинок, раскрывающих несложный сюжет. Глядя на иллюстрацию и отвечая на вопросы, может передать содержание сказки.

Разговаривая с малышом надо следить, чтобы речь была четкой и выразительной. Недопустимо так называемое сюсюканье, когда взрослые искажают слова, как бы подражая несовершенству детского произношения.

Всё это благоприятно сказывается на умственном развитии малыша.

 

Презентация "Игра - это серьезно" (скачать)

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»